Небольшой экскурс в историю m2
Под cut я положил переведённую
Возможно, для неподготовленного читателя возникнет несколько непонятных мест. Для чего, например, было запускать поезд Flon — Gare? Ради выигрыша во времени? Не только: добраться кратчайшим путём от Place St-Francois до вокзала можно по небольшой, в несколько сотен метров улице, а перепад между самой высокой и самой низкой точкой состявляет 37 метров.
Подобными ландшафтными метаморфозами и наполнена Лозанна: например, 25 метров падать с моста Grand Pont (
Former Métro — Ouchy / Métro — Gare / M2.
Métro — Ouchy.
В 1877 году был проложен путь, соединивший набережную Женевского озера Ouchy с Flon, находящимся в центре города. Расстояние составило 1482 метра, с некоторыми остановками, одна из которых позволяла без труда добраться до станции Швейцарских федеральных железных дорог (Gare CFF).
Первоначально построенный в 1954, фуникулёрный путь этой линии был закрыт на реорганизацию в систему «рамка-шестерня» (rack & pinion; подробнее об этой системе вы можете прочитать по адресу
Три нижних станции (Ouchy, Jordils and Montriond) оборудованы автоматическими дверьми: выходящие пассажиры покидают перрон, двери открываются и люди из зала ожидания выходят на платформу и заходят в поезд. На станции-петле Montriond даже два зала ожидания — для едущих вниз и едущих вверх.
Лозаннское метро — одноколейное, с петлёй в середине пути. Эта петля расположена на станции Montriond, она даёт возможность поездам спокойно «разойтись» и отправиться дальше: едущему вверх — вверх, едущему вниз — вниз. В «незагруженное» время только один поезд ходит по ветке m2 и тогда, конечно, обходится без петли.
Разница в высоте между самой высокой и самой низкой точкой маршрута 106 м и максимальный уклон — 11,6%.
Métro — Gare
В 1879 году было открыто сообщение между центром города, Flon, и вокзалом. Запущенная, рядом с линией Flon — Ouchi, изначально она тоже была на фуникулёрной основе и так же с 1954 по 1958 годы была переобородувана в rack & pinion. С тех пор, это ветка одного поезда, который действует часто, но время отправки нигде не отображается. В спокойное время (вечера, выходные, праздники) эта линия может быть закрыта, но пассажиры могут воспользоваться ветвью Flon — Ouchy. Перепад между самой высокой и самой низкой точкой пути — 37 метров и максимальный уклон составляет 12%.
22 января 2006 года линия m2 снова была временно закрыта. Это связано с продлением её наверх, еще на восемь станций, реорганизации в двухколейную и вводом в строй модернизированных автоматических, без машиниста, поездов на резиновых колёсах. Двери же на остановках и в вагонах тоже будут открываться автоматически. Большинство станций будут представлены публике в перевоплощённой форме, за исключением Montriond, которая вытесняется двумя новыми станциями — Grancy и Délices. Улучшенную линию планируют открыть в 2008 году.
Не требующиеся больше Лозанне поезда были проданы в Villard-de-Lans, что рядом с Греноблем во Франции и в 2009 году они снова будут использованы на новой 4-километровой дороге, строительство которой пока не завершено.
Поезда и вагоны
Ширина колеи — 1000 мм (т.е. 1 метр), электрифицированы поезда на 15 кВ. В 1958 году было посторено три электровоза: 6,25 м в длину, вес 18,1 тонн, двигатели на 464 кВт, работающие с максимальной скоростью в 32 км/ч. Они были построены в Швейцарии на Lokomotivfabrik города Винтертур, используя электрику, изготовленную на Maschienefabrik города Оерликон.
Длина же пассажирского вагона составляет 15,34 м, а высота оного - 2,45 м.
Два вагона-шаттла, используемые на Flon — Gare CFF были построены в 1964 году в аналогичных спецификациях, за исключением двигательной части: они стали 11.9 м в длину и весом 18,5 тонн.
Поезд, отправляющийся на север, ждёт точного времени расписания на конечной остановке Ouchy. Хотя, там два пути, платформа только одна - дальний путь исполняет техническую функцию. Как раз, на тех путях стоит электровоз.
Поезд, идущий наверх, с юга на север. Управляется из вагона, электровоз сзади состава.
Поезд, идущий вниз, сделал остановку на Jordils. На травянистой насыпи табличка с названием станции (в тени). Поскольку поезд идёт вниз, электровоз спереди состава.
Два поезда делают разъезд на станции Montriond, третьей станции с обеих сторон. Машинист поезда, следующего вниз, не открывает двери до того момента, пока другой поезд не уйдёт вверх.
В течение рабочего дня, часто может понадобится попасть из центра на вокзал. Это и позволяет сделать вагончик-шаттл, независимо от расписания поездов ветки Flon — Ouchy.
Обратите внимание на разделение пассажиропотока: вход ближе к камере, выход - дальше; они разгорожены.
Второй вид на остановку: здесь видно, что выходящий в город открывает дверцу. На дверце ручка только с одной стороны.
Один из вагонов-шаттлов, отходящих к вокзалу от Flon.
Второй вид поезда. Внизу заметка «не пересекайте пути» на четырёх языках.
За поездом виднеется табличка, обозначающая m1, лёгкого метро (так же известного, как Métro — Ouest, Метро-Запад).
Внутри одного из вагонов. Увы, из-за пассажиров невозможно увидеть вагон полностью.
Внутри вагона с машинистом. Машинист сидит в кабинке на полширины вагона, благодаря чему вы можете подойти к окну и видеть то же, что и машинист.
*статью эту я переводил давно-давно, в ней могут быть жуткие неточности и помарки. Если найдёте какого-нибудь рода лажу, оставьте комментарий, я исправлю.
Заранее спасибо!