Bryan Ferry & Roxy Music in Montreux (2.7.2010)

Vendredi 2 Juillet 10 / 20:00 heures
Bryan Ferry, Phil Manzanera, Andy Mackay, Paul Thompson

Буду краток. Концерт разочаровал. Шоу, как таковое, было впечатляющим (а для Roxy это определяющий момент), но звук был просто плохим, даже говорить об этом не хочется. Не ожидал такого в Auditorium Stravinski, где бывал не раз, да и вообще – на концертах известных западных артистов. Хотя внешне все выглядело славно: 12 человек на сцене (одних подпевальщиц было две пары), несколько тысяч в зале, прекрасная атмосфера (как всегда в Montreux) и т.п.

Перед Roxy должна была выступать какая-то девица (бывшая участница Hole и The Smashing Pumpkins), но она не смогла вовремя вылетить из Канады и ее в последний момент заменили на Джона Маклафлина и Билли Кобэма. Дуэт гитары и ударных. Люди легендарные, но без баса это было слушать невозможно. Я сделал пару дежурных снимков и вышел из зала. И вообще все это напоминало латание дыр или затяжку времени, выражаясь футбольным языком. Короче, все с самого начала пошло туго.

Появление Брайана и его группы произвело мощный эффект (см. видео), но по сути осталось для меня единственным сильным моментом концерта. Потом все пошло вниз и кончилось ничем (я досматривал выступление на экране в холле).

Ностальгично прозвучал Jealous guy (cм. видео). Эту вещь я слушал рядом с пультом, переместившись туда из партера в несбывшейся надежде поймать саунд. А вообще из того, что я считаю хитами Roxy, не сыграно было почти ничего. Хотя, судя по восторженной реакции публики, хиты все же звучали, просто я не знал этих песен.

Мне подумалось сразу после концерта, что Roxy – группа перенасыщенная и после одного сета ее воспринимать сложно. Тем более, что не обошлось без пары бессмысленно долгих креативов на гитаре, от чего при плохом звуке устаешь физически.

Но, в принципе, я рад, конечно, что увидел эту редкую ныне группу живьем и в почти звездном составе (Брайана Ино, конечно, не было), и свои амбиции рок-провинциала удовлетворил полностью. Ферри смотрелся очень хорошо, также как в своих клипах зрелого периода. И это не считая волшебной обстановки Montreux Jazz Festival на берегу Женевского, о чем можно писать отдельно и много, но с чем я уже всем надоел.

Еще одна деталь. За пультовой площадкой была организована спецзона просмотра шоу для инвалидов-колясочников. Я хотел сделать снимок в этой зоне (чтобы вам показать), но мне показалось это неделикатным. Поэтому поверьте на слово, что для таких людей в Швейцарии делают все возможное, и это системно.

Чуть-чуть о материальном. Стоячий билет стоил 90 швейцарских франков (почти долларов), плюс несколько франков за их резервацию в инете. При предъявлении концертного билета в кассе вокзала дали скидочку на билет железнодорожный. Обычно топовые концерты Montreux Jazz Festival раскупаются быстро и задолго до дня концерта. В этот раз заранее был продан только Фил Коллинз, хотя кроме Roxy выступал еще и Нопфлер, и Нора Джонс приехала, и многие другие. Но на посещаемости это не сказалось, поскольку, я думаю, публика отказалась всего лишь от преждевременной покупки билетов, а не от покупки, как таковой. Что объясняется, видимо, некоторой финансовой сдержанностью в условиях мирового кризиса, который даже и Швейцарии коснулся.

И последнее. К сожалению, с опозданием узнал (увидев репортаж по телевидению), что в рамках фестиваля Off (бесплатные дневные концерты на улице) выступала московская «Кукуруза», что очень порадовало, как факт, и одновременно огорчило, потому что их выступление было мной пропущено.

Roxy Music in Montreux

Вы можете прокомментировать этот материал.

Вы должны войти для комментирования.