Свежие пейзажи Женевского…

Недавно появился новый фото-сайт во многом связанный с ривьерой Женевского. Сделал его инженер-разработчик (а в прошлом - журналист) Михаил Нагога, который много лет живет в Pully-Lausanne. Его фотоснимки, собранные за последние несколько лет, привлекают своей эмоциональной нейтральностью, точностью проработки каждого сантиметра кадра, и, наконец, высоким техническим качеством. Сайт http://nagoga.com/ дает прекрасную возможность увидеть Швейцарию (и не только...) точным взглядом нашего соотечественника. Надеюсь, это будет интересно не только любителям фотографии, но и людям серьезно интересующимся этим видом искусства ( о технической стороне дела читайте ниже). Приятных просмотров!

Михаил Нагога

Михаил Нагога о своей работе:

Дык...
Сосед у нас в детстве был, увлекающийся фотографией. Мы с друзьями смотрели, открыв рот, когда он священнодействовал в темной комнате при красном свете, когда на фотобумаге в проявителе рождалось изображение того, что еще недавно было видно в видоискатель. В пятом классе, я уже настолько заболел фотографией, что полгода в школе не ходил в буфет, экономя, а летом подрабатывал, сколачивая посылочные ящики. Платили немного, по 6.5 копеек за штуку (до сих пор помню!), но удалось заработать больше двадцати рублей, что по тем временам (1969 год) было уже приличной суммой. В конце концов мама не выдержала и добавила недостающее, чтобы я стал наконец обладателем роскошного "Зенит-В".
Таскал я его с собой повсюду. В институте занялся альпинизмом и "Зенит" всегда был мне верным спутником. Начав работать, со временем обзавелся более продвинутым "Зенит-ТТЛ" и объективами "Мир-1" и "Юпитер-37А". "Зенит" был со мной даже на пике Коммунизма на высоте семи с половиной километров.
Времена менялись, наступили девяностые. Жить скучно не было. В Астрономическом институте МГУ платили, как и везде тогда в науке, смешные деньги, постоянно было нужно думать о приработке. С подачи друзей в январе 1990-го устроился подрабатывать стрингером (внештатным репортером) в агенство "Visnews", учрежденное NBC, BBC, CBC и Reuters. Через год в результате реорганизации компания стала подразделением агенства "Reuters" и сменила название на "Reuters Television". Четыре года, до января 1994-го года, я проводил время в горячих точках на территории Советского Союза, выезжая иногда, для разнообразия, на выборы президентов, стихийные бедствия, катастрофы и т.п. Времена были уникальные: распадалась огромная страна и дух захватывало от возможности фиксировать эти изменения, а не только быть очевидцем. Снимал видеосюжеты для новостей. Где-то с год пытался одновременно фотографировать, но в конце концов от этого отказался; при съемке видео и фото голова работает по разному и совмещать просто физически тяжело. Некоторые репортажи даже случились весьма эксклюзивными и стали известными среди профессионалов: 13 января 1991 года в Вильнюсе и в ночь на 21 августа 1991 года в Москве. До сих пор эти материалы можно увидеть по телевизору и в интернете. Риски оплачивались лучше чем наука, и я в 1991-м году обзавелся «Nikon-801s», c которым оставался до 2004-го года, когда приятель предложил мне приобрести его цифровую камеру «Canon EOS 10D».
С переходом на цифру поменялось всё! Свобода, которую дают цифровые камеры и цифровой процесс, окрыляет, я начал фотографировать всё больше и больше. Лучшее из того, что получается - выложено на этом сайте. Добро пожаловать! Если будут вопросы, комментарии, пожелания, предложения - пишите или оставляйте комментарии, с удовольствием отвечу.
Об оборудовании: за Canon EOS 10D последовал 20D, а затем и 5D MkII. Объективы: чаще всего использую Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM, Canon EF 24-70mm f/2.8L USM, Canon EF 300mm f/4.0L IS USM. Имеется, конечно, и телеконвертер Canon EF 1.4x II. Штатив: Gitzo GT2541 с головкой Arca-Swiss Monoball Z1. Для печати с 2005 года использовал фотопринтер Epson Stylus Photo R2400, в марте 2010 года заменил его на Epson Stylus Pro 3880, так что сейчас в состоянии делать отпечатки до А2+ (458х610 мм).