Кантон Во: Веве — озеро Леман — снова Лозанна

100 КБ

Это фрагмент рассказа, написанного в 2005 году.
Полный рассказ и фотоальбомы из этой поездки.

На пристани муж долго и обстоятельно беседует с кассиршей на предмет нашего восхождения на пароходик по проездным. Девушка не соглашается и на смеси французского, английского и немецкого пытается донести до нас, что по проездному скидка только 50%. Муж вытаскивает кондуит, прилагавшийся к билетам, где на большой карте Швейцарии показаны все маршруты всех видов транспорта, и помечено особым цветом, какие именно маршруты для нас бесплатны – туда входят и пароходики. Девушка соглашается и говорит, что пароходик будет через 15 минут. Вообще-то, как мы потом уже поняли, процедура восхождения на пароходик – проще простого: заходишь и садишься, где хочешь. Кондуктор (как правило, суровый загорелый муЩина в форме) обходит всех пассажиров и проверяет билеты, их можно приобрести как на пристани, так и в кассе на корме.

100 КБ

Процесс причаливания пароходика – особая песня: где-то за 3-4 минуты до прибытия к пристани раздается зычный гудок, разносящийся по всему побережью, затем он замедляет ход, винт дает обильную пену. Когда кораблик причаливает, девушка с пристани (странно, но ни разу на пристани не дежурил мужчина!) влегкую поднимает тяжелый с виду металлический трап и бросает его на корму, а матросы канатами накрепко приматывают борт к причалу. Можно заходить! Капитан и команда выстраиваются вдоль трапа и приветствуют вас улыбками. Путешествие началось! Мы намерены доехать до Вевё, а оттуда – до Лозанны.

100 КБ

Когда мы еще только подходили к пристани, муж заволновался, и неудивительно: меня очень сильно укачивает на любом виде транспортного средства, а тут пароходик. Но мне так сильно хотелось покататься именно на кораблике, что я стала спешно вспоминать все свои поездки на данном транспорте. Набралось не так чтобы много: поездки через Обь на пароме и катерке в аэропорт Салехарда не в счет, а вот вылазки за грибами-ягодами далеко на Ямал – уже серьезнее, но все те поездки я старалась сидеть на палубе и дышать свежим воздухом, в то время когда меня безуспешно пытались заманить вниз, в тепло. А, еще поездка на пароходике в Утришский дельфинарий из Новороссийска! Та поездка запомнилась только потрясающимися дельфинами и рассказом мамы, которая была воспитателем соседнего отряда, и ездила с нами. По ее словам, она всегда удивлялась – зачем вдоль бортов таких вот небольших речных/озерных судов небольшие щели. Все оказалось просто: когда вся гречневая каша, слопанная на завтрак всеми отрядами, оказалась где-то на середине пути прямо на корме парохода, матросы и капитан не стали ругаться и даже хмурить брови – когда мы сошли на берег острова, где располагался дельфинарий, всю гречневую кашу смыли струей воды прямо за борт, через те самые щели! Я забыла про Кронштадт! Правда, от него мы ехали на пароме совсем чуть-чуть, и меня не укачало только по той причине, что кузен, ехавший со мной на пароме со своими однокашниками-кадетами, решили подшутить и когда паром ощутимо качнуло в первый раз, сказали, что мы тонем, и это сподвигло меня на напяливание спасательного жилета в мгновение ока! Разумеется, такие волнующие подробности не добавили оптимизма моему мужу, но все-таки мы решили попробовать:)

Итак, если вас укачивает, садитесь впереди капитанского мостика, лицом по направлению движения. Правда, в один из дней мы ехали позади мостика, но меня не укачало. Видно хорошо отовсюду, но дует сильно – берите курточку. В ясную погоду сгореть на палубе – проще простого (впрочем, сгореть здесь можно где угодно – все-таки лето и страна высокогорная), пара американцев так вообще беспрерывно мазала друг другу плечи. Очень советую еще солнечные очки (куда же без них) и панамку. На свежем ветерке жутко хочется есть, и мы буквально за первые полчаса катания буквально смели весь запас бутербродов, фруктов и шоколадок Ну и водички захватите.

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Виды с кораблика – закачаешься! Такое впечатление, что вдоль Женевского озера – беспрерывная линия маленьких домиков, замков, церквей, ухоженных виноградников, и все это такое идиллически красивое! На одной из пристаней сидят старички и такое впечатление, что встречают каждый кораблик. На второй – играют свадьбу, как я называю, «европейского образца» - небольшой фуршет человек на 20, прямо у пристани (видимо, потому, что мэрия выходит фасадом на реку). Вдоль каждой станции (их много, но не каждой мы останавливаемся) ребятишки плещутся в воде, а отдыхающие катаются на лодках, и как только мы проплываем мимо, нам машет целый берег, и те, кто в лодках!

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Доехав до Вевё, мы сходим на берег, до Лозанны мы поедем на следующем кораблике.

Вевё

У нас целый час на то, чтобы осмотреть городок! И мы с решительностью конкистадоров взбираемся на холм, к собору, что виднелся прямо от пристани.

100 КБ

100 КБ

На Большой площади, к которой примыкает пристань городка, работает карусель (слышен радостный визг ребятишек), тут же – прокат лодок: 15 франков за полчаса или 22 франка за час катания (цены единые для всех городков озера Леман).

100 КБ

100 КБ

Если прибыть на площадь ранним утром, то застанете рынок, на котором торгуют деревенскими продуктами: сыры, копченья, соленья, вина. Как и все в Швейцарии, недешево, но попробовать стоит. Осенью по воскресеньям проводятся фестивали вина: покупаешь стакан за 5 франков и каждый винодел, который привез вино на ярмарку, наполняет его бесплатно. К сожалению, этот фестиваль мы застали только через две недели, да и то не здесь.

100 КБ

Сразу за площадью – дом, табличка на котором гласит, что здесь жил Руссо. Хорошо жил, с видом на озеро Чуть вверх по мощеной улочке – и перед нами еще одна увиденная нами в Швейцарии русская православная церковь – ее построил в прошлом веке граф Шувалов в память о своей дочери Варваре, скончавшейся при родах.

100 КБ

Еще вверх, мимо педантично огороженных виноградников (удивительно, как швейцарцы используют каждый квадратный сантиметр земли), и мы оказываемся перед собором Святого Мартина, где за готическим фасадом – старое кладбище, уютное настолько, насколько уютным может быть кладбище! Мы безуспешно искали могилу Чаплина, и несколько поздновато сообразили, что в приличной стране должен быть план кладбища, и он был – только на другой стороне, у другого входа. Потрясающее место! Дело дошло даже до того, что когда мы, будучи в ноябре в Питере, посетили Александро-Невскую Лавру, и под проливным дождем стояли и смотрели на надгробья, я взяла с мужа честное слово, что если что, чтобы меня похоронили в Вевё:)

100 КБ

От церкви мы спускаемся вниз по небольшой улочке, мощеной булыжниками. Не счесть, сколько таких вот улочек мы исходили за этот отпуск! Проходим мимо местной мэрии – и снова перед нами свадьба – опять «простая буржуазная» - молодожены в обычном и пара свидетелей, пьющие шампанское прямо на улице.

100 КБ

Вевё известен тем, что в деревеньке, расположенной на одном из склонов в километре от Вевё, последние 25 лет прожил Чарли Чаплин. Его потомки живут где-то тут и по сей день, а на набережной стоит трогательный памятник Чаплину в натуральный рост.

100 КБ

По этой набережной мы доходим до пристани (странно, но следующий кораблик останавливается не только возле центральной площади, а чуть раньше – хорошо, что мы это заметили!). Уже с борта нашего пароходика мы любуемся головным офисом концерна «Нестле» - конгломератом зеркальных стекол болотного оттенка, этакий «упавший на бок небоскреб». «Нестле» построил в Вевё специальный музей, посвященный всевозможной еде – «Алиментариум». Стоимость входного билета – 10 франков. Мы не пошли, потому что и времени не оставалось, да и желания не было никакого туда идти (опоздав на пароходик, мы, в принципе, доехали бы на поезде, не пропали бы Странно, что Nestle – генеральный спонсор путеводителей «Афиша», и у них нет путеводителя по Швейцарии!

100 КБ

Сайт http://www.vevey.ch/qsPortal/DispArt.asp?N=1369

100 КБ

Снова Лозанна

100 КБ

На подходе к Лозанне мы, очарованные красотой местности и домиками, замечаем, что японские туристы, коих на пароходике было много, ломанулись куда-то наверх, и непонятно зачем. Потом мы замечаем, что уже началась набережная Уши Лозанны и на ней народууу…. Не протолкнуться! Неужели нас встречают?:) Ага, прям. Но что же тогда? Разгадка приходит сверху: прямо над нашими головами на бреющем полете проносится эскадрилья самолетов, толпа на набережной бурно аплодирует, наши японцы также бурно выражают свой восторг. Затем один из самолетиков отделяется от группы и показывает «бочку», крутит всякие «петли», и на мой непросвещенный взгляд, показывает фигуры высшего пилотажа. То же самое вытворяет и второй. Здорово! Весь кораблик выходит на пристань Лозанны с поднятыми головами (как еще никто вниз не «булькнул»?:), вся площадь, на которой еще вчера были только кормящие лебедей бабульки и няни с детками, сейчас полна до невозможности, и все стоят, не отрывая взгляда от неба – вдруг сейчас появятся?! Мы зависаем тут минут на 20, и я, глупая тетка, которая отказалась за 2 недели до этого идти на МАКС, понимаю, как я была не права Подходим к местному «метро» - тем самым двум вагончикам, и ждем, когда они придут. Вместе с нами ждет еще несколько семейных пар, причем мужчины, каждый раз заслышав звук пролетающего как будто прямо над головой самолета, дергаются и даже как будто хотят бечь обратно – смотреть дальше на представление:)

100 КБ

100 КБ

http://nat-ka.livejournal.com/244653.html

Вы можете прокомментировать этот материал.

Вы должны войти для комментирования.