Этим летом LADA ушла с еврорынка, а когда-то спонсировала футбольную «Лозанну»

LS

Экспортный вариант советских "Жигулей", который все советские граждане знали как LADA, этим летом окончательно ушёл с рынка Евросоюза. Что, конечно, очень жаль. Русский балет, водка и LADA в сумме и определяли тот самый экспорт, которым с советских времён можно было гордиться.

Производитель LADA, как это принято, успокаивает прессу (и высшее начальство) возможностью вывести на рынок новые модели. Конечно, никто этому не верит, поскольку давно рассчитывают не на произведённый "продукт", а на продажу газа, леса, нефти и т.п.

Но это широкая тема и сейчас мы её сузим до лозаннских масштабов. Некоторая часть Европы (Франция, например) в 60-е и 70-е симпатизировала идеям социализма и как-то старалась поддерживать советского производителя. Например, было модно купить для личных целей русский (советский) автомобиль. И тем самым проявить солидарность с Советским Союзом, который, как им казалось, предложил миру новый, более справедливый, путь развития.

LADA в 70-е годы на некоторе время стала спонсором главной футбольной команды Лозанны (см. снимок). Оплачивал расходы либо производитель, либо дистрибьютор, но как бы то ни было, факт интересный.

В наше время еврофутбол пользуется куда большей российской финансовой поддержкой. Главный выкачиватель и умелый продавец природного газа "Газпром" является главным спонсором Лиги Чемпионов - самого дорогого клубного футбольного турнира в мире. И это далеко не единственная нецелевая (т.е. пустая) трата русских народных денег на евроспорт. Есть проекты и помельче: футбольные клубы "Шальке", "Црвена Звезда", "Аустрия".